Toyota Camry XV40 голубой цвет

В данной статье мы поделимся нашими знаниями об автомобиле Toyota Camry XV40.  Даже подержанной Тойоте удается сохранить свои важные достоинства – удачное по сравнению со многими другими авто в данном классе соотношение цена/качество, надежность и престиж. Впрочем, долгий опыт эксплуатации позволил выявить некоторые слабые места данной модели. Немного предисловия о комплектациях и технических характеристиках.

Существует на данный момент всего 6-ть поколений модели Camry и кузов XV40 является 4-ым по счету. Выпускалось данное поколение с января 2006 года по 2011 год,  в 2007 и 2009 годах некоторые комплектации автомобиля претерпели определенные изменения, c 2009 года модель пережила 1 серьезный рестайлинг (были устранены распространенные проблемы и «болячки» машин, слегка изменился внешний вид, внутреннее убранство также было немного переработано). Чуть позже, на смену 40-ой модели пришла уже новая версия — camry XV50.

Так как это авто очень полюбилось по всему миру, то и на каждом рынке были представлены разные модификации под требования своего клиента. На авторынке Украины можно встретить автомобили, завезенные с рынков США, Северной Америки, Эмиратов, Азии.

Toyota Camry XV40 белый цвет

Самые популярные и полюбившиеся ДВС на нашем рынке это 2.4 литра  2AZ-FE (167 л.с.) и 3.5 литра 2GR-FE (277 л.с.). Крайне редко у нас можно встретить гибриды 2,4 л 2AZ-FXE I4, представленные только на рынке Северной Америки (ДВС совместно с электрическим мотором выдавало 134 л.с. (100 кВт)), 2.5-литровые 2AR-FE (175-181 л.с в зависимости от комплектаций), ввозимые после 2009 года с рынка США и самые неинтересные 2-литровые 1AZ-FE c мощностью 147 л.с.. Помимо ассортимента ДВС еще встречаются разные трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, устанавливалась только на самые дешевые версии; 5-и и 6-и ступенчатая АКПП.

МОДИФИКАЦИЯ ТИП ДВИГ. МОДЕЛЬ ДВИГ. ОБЪЕМ ДВИГ. МОЩНОСТЬ ПРИВОД ДАТА ВЫПУСКА
Toyota Camry седан (V4) 2.0 Бензиновый 1AZ-FE 1998 ccm 147 PS Передние колеса 01.2006-09.2011
Toyota Camry седан (V4) 2.4 Бензиновый 2AZ-FE 2362 ccm 173 PS Передние колеса 10.2006-09.2011
Toyota Camry седан (V4) 2.4 (ACV40) Бензиновый 2AZ-FE 2362 ccm 158 PS Передние колеса 01.2006-09.2011
Toyota Camry седан (V4) 2.4 (ACV40) Бензиновый 2AZ-FE 2362 ccm 167 PS Передние колеса 01.2006-09.2011
Toyota Camry седан (V4) 2.4 Hybrid Гибрид 2AZ-FXE 2362 ccm 150 PS Передние колеса 01.2006-09.2011
Toyota Camry седан (V4) 2.5 Бензиновый 2AR-FE 2494 ccm 181 PS Передние колеса 09.2009-09.2011
Toyota Camry седан (V4) 3.5 (GSV40) Бензиновый 2GR-FE 3456 ccm 277 PS Передние колеса 01.2008-09.2011
Toyota Camry XV40 3.5 литра двигатель

В статье мы не будем рассматривать самые редкие и эксклюзивные комплектации, т. к. они очень редко встречаются на нашем рынке. Сконцентрируем внимание на самых распространенных моделях и их оснащении. Комплектации можно разделить в зависимости от года выпуска, так, на дорестайлинге их 5, а на рестайлинговых версиях — 6:

  1. Comfort (или R1).
  2. Comfort + (или R2).
  3. Elegance (или R3).
  4. Prestige (или R4).
  5. Luxe (или R5).

Рестайлинг + 1 версия:

  1. Elegance+.

Если говорить об агрегатах, устанавливаемых в автомобилях Тойота Камри 40, то они следующие:

  • все дорестайлинговые комплектации автомобилей, начиная с Comfort (R1) и заканчивая Prestige (R4) оснащаются моторами 2.4 и АКПП, также существует низшая комплектация Comfort с мотором 2.4 и МКПП;
  • комплектация Luxe (R5) оснащается более мощным мотором — 3.5 и АКПП;
  • рестайлинговые модели имеют точно такое же силовое оснащение, как и дорестайл, для моделей, начиная с версии Comfort и заканчивая версией Prestige — 2.4 АКПП, версия с МКПП имеет самое простое электрооснащение и поставляется только в комплектации Comfort (R1);
  • самая богатая комплектация для рестайлинговой модели — Luxe, она имеет двигатель 3.5 и АКПП.
Интерьер Toyota Camry XV40

И так что же требует особого внимания при подборе Camry с пробегом и впоследствии во время эксплуатации? Ответ очевиден — автоматическая коробка передач, с нею зафиксировано подавляющее большинство поломок, в особенности на двигателях 3,5 литра и нередко с ДВС 2.4 литра. Причина тоже банальна — перегрев или весьма активный и динамический режим езды, что впоследствии и ведет к перегреву. Панацея? Меняйте систематично масло, лучше каждые 40-60 тысяч пробега (зависит от стиля езды). Некоторые владельцы ставят дополнительные радиаторы в контур охлаждения АКПП, а также не забывайте мыть забитые заводские радиаторы. Появление пинков при включении передач или пробуксовывание коробки при езде говорит о скорой кончине последней.

Часто на многих авто встречались проблемы с поломкой трубки маслоохладителя. Начиная с первых годов выпуска они изготавливались из пластика. Со временем завод учел слабое место и начал ставить трубки из металла.

Подвеска Toyota Camry

Toyota Camry даже на наших дорогах способна выдержать пробег под 200 тыс. км. и нередко придется менять только втулки стабилизаторов (ходят 30 — 40 тыс. км). Стабилизаторные стойки «ходят» куда дольше – до 100 тыс. км. А задняя подвеска при пробеге в 100 -140 тыс. км требует замены втулок продольных тяг.

Слабая тормозная система после определенного количества торможений с высоких скоростей требует внимания к тормозным дискам, часто встречаются перегревы и тормозной диск “ведет”, как следствие биения при торможении.

Обходите авто, которые использовались как служебные или корпоративные. Из-за большого количества моточасов вы можете столкнуться с большим количеством проблем.

Что касается лакокрасочного покрытия Тойот, нередко при грамотной эксплуатации, оно доживает в неплохом состоянии и до 300-та тысяч км. Показания толщиномера будут колебаться в диапазоне 100-130 микрон, по нижней кромке дверей можно увидеть показания 200 микрон, из-за более толстого заводского слоя грунта.

Стоя перед выбором авто с двигателями 2.4 литра 2AZ-FE (167 л.с.) или 3.5 литра 2GR-FE (277 л.с.), у которых реальный расход топлива в смешанном режиме будет с разницей менее 1-го литра, но 2GR-FE подарит вам отличную динамику и уверенность при обгонах, 2AZ-FE окажется более экономный при обслуживании.

Реальный пробег описываемых авто достаточно сложно определить, тут в отличии от немецкого автопрома не дублируются показания в блоки АКПП или кондиционера и если с одометра отмотали 30-40 тысяч вы сможете только догадываться был ли данный факт. При осмотре интерьера на предмет соответствия состояния пробегу в первую очередь обращайте внимание на состояние карты двери водителя, состояния водительского сиденья, рулевого колеса и рычага коробки передач, подлокотника, состояния педального узла. Нередко о большом пробеге говорит затертый пластик на руле и еле виднеющиеся пиктограммы на подрулевых переключателях.