Silver VW Passat B7

Passat B7 среднеразмерный автомобиль компании Volkswagen и уже 7-ое поколение так полюбившегося на нашем рынке авто выпускалось с 2010—2015 года. Оно пришло на смену предыдущему не менее популярному поколению B6. Автомобили хоть и с радикально иными дизайнами, но все же общего у них не мало. Поколения B7 и B6 построены на одной платформе, имеют схожие агрегаты, даже линия остекления у них осталась прежняя. Интерьер тоже мягко намекает на идентичность, но если не вдаваться в подробности следующее поколение все же вобрало в себя наверно самое лучшее что было у B6. Так что же из себя представляет Passat B7  и на что придется обратить внимание при его покупке?

эмблема VW

Как последнее время уже принято на рынке Украины мы традиционно можем встретить представителей европейского рынка, автомобили, которые продавались официально в автосалонах и завезены с Европы под новый таможенный закон, но европейцы кроме комплектаций между собой ничем не отличаются. А вот отдельного упоминания заслуживают представители Американского рынка. Битые B7-е как пирожки везутся к нам с аукционов США или рынков Грузии. Давайте рассмотрим отличия комплектаций на разные рынки.


На Европейском рынке представлены такие версии:

МОДИФИКАЦИЯ ТИП ДВИГ. МОДЕЛЬ ДВИГ. ОБЪЕМ ДВИГ. МОЩНОСТЬ ПРИВОД ДАТА ВЫПУСКА
Passat (362) 1.4 TSI Бензин CAXA 1390 ccm 122 PS передние колеса 08.2010-12.2014
Passat (362) 1.4 TSI Бензин CTHD 1390 ccm 160 PS передние колеса 11.2012-12.2014
Passat (362) 1.4 TSI EcoFuel Бензин CDGA 1390 ccm 150 PS передние колеса 08.2010-12.2014
Passat (362) 1.4 TSI MultiFuel Бензин CKMA 1390 ccm 160 PS передние колеса 11.2010-12.2014
Passat (362) 1.6 TDI Дизель CAYC 1598 ccm 105 PS передние колеса 08.2010-12.2014
Passat (362) 1.8 TSI Бензин CDAA 1798 ccm 160 PS передние колеса 08.2010-12.2014
Passat (362) 1.8 TSI Бензин CDAB 1798 ccm 152 PS передние 02.2011-12.2014
Passat (362) 2.0 TDI Дизель CFFB 1968 ccm 140 PS передние 08.2010-12.2014
Passat (362) 2.0 TDI Дизель CFGB, CLLA 1968 ccm 170 PS передние 08.2010-12.2014
Passat (362) 2.0 TDI Дизель CFFA 1968 ccm 136 PS передние 08.2010-12.2014
Passat (362) 2.0 TDI Дизель CFGC 1968 ccm 177 PS передние 12.2012-12.2014
Passat (362) 2.0 TDI 4motion Дизель CFFB 1968 ccm 140 PS все колеса 08.2010-12.2014
Passat (362) 2.0 TDI 4motion Дизель CFGB 1968 ccm 170 PS все колеса 08.2010-01.2013
Passat (362) 2.0 TDI 4motion Дизель CFGC 1968 ccm 177 PS все колеса 01.2013-12.2014
Passat (362) 2.0 TSI Бензин CCZB 1984 ccm 210 PS передние колеса 11.2010-12.2014
Passat (362) 3.6 FSI 4motion Бензин BWS 3597 ccm 300 PS все колеса 01.2011-12.2014
Passat (A32) 1.8 TSI Бензин CPKA, CPRA 1798 ccm 170 PS передние колеса 07.2013-наст. время
Passat (A32) 2.5 Бензин CBTA, CBUA 2480 ccm 170 PS передние колеса 04.2011-наст. время

VW Passat двигатель TSI

Самый популярный ДВС 1.8 TSI, причины просты: оптимальная мощность с вполне неплохой надежностью агрегата, конечно при условии правильной эксплуатации. Всем модификациям (CDAA, CDAB, CPKA, CPR) данного двигателя характерна одна особенность — масложор, уже заметный с ранних пробегов 40 — 50тыс. км. С 2013 года в двигатель внесли некоторые изменения и “подъедать” масло начинал со 100 тысяч. Еще один недостаток данных ДВС — это цепь ГРМ, она редко доживает до 120 — 140 тыс. пробега.

Самый маленький и слабый двигатель в линейке агрегатов — это 1.4 TSI. Он представлен в 4-х модификациях с разными мощностями начиная от 122 лошадиных сил и заканчивая 160-ю. Мотор сам по себе очень капризный. Частые проблемы с термостатами, помпами, форсунками, катушками зажигания, цепным приводом. Причина банальна — большая теплонагруженность. Но данные ДВС нередко выхаживают по 200 тысяч километров пробега при необходимом обслуживании.

2-х литровые дизельные агрегаты считаются надежными и не имеют ярко выраженных проблем. Условие одно заправляться качественным топливом и своевременно обслуживать.

Тоже самое касается и 2-ух литровых TSI способных выдавать 210 л.с.. Данные ДВС очень полюбились автолюбителями ищущих динамики и эмоций, в особенности после внесения изменений на примере Stage 1, Stage 2.

Американская версия B7 подарила нам атмосферный 2.5-литровый агрегат, который весьма простой и в тоже время надежный. Данный ДВС лучше всего переваривает установку газовых систем. Особых нареканий или детских болезней за ним не обнаружено. Недостаток только относительная прожорливость порядка 12-13 литров по городу.

VW Passat робот DSG

Что касается трансмиссий то на наши рынки (Европа и бывшие страны СНГ) поставлялись авто только с механическими и роботизированными (DSG) коробками передач. Традиционный автомат присутствует только на версиях, завезенных с Америки. Механические коробки передач надежны, но при покупке авто с пробегом необходимо проверять на работоспособность сцепление, вместе с которым часто выходит из строя двухмассовый маховик. На морозе механика не любит переключаться с первой на вторую. Впрочем, это ее единственный серьезный недостаток.

Ну вот мы доходим до самого интересного и пугающего. Роботы DSG представлены в 2-ух версиях DQ200 и DQ250. DSG DQ200 — 7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, самая проблемная коробка передач! Устанавливалась с ДВС 1.4 TSI, 1.6 TSI, 1.6 TDI. Данный робот редко доживал до 100 тыс. км. пробега. С 1 января 2014 года производитель усовершенствовал данный робот, но не особо улучшив показатели надежности. Плюсы данной коробки при покупке б/у авто — это возможность узнать о неисправностях и состоянии коробки при подключении диагностики и дублирование показателей пробега в блоке робота, иными словами, желающим смотать пробег придется постараться стереть все следы.

DSG DQ250 — 6-ти ступенчатый робот с мокрым сцеплением и неплохим ресурсом жизни. При условии нормальной эксплуатации коробки ходят до 250-300 тысяч км.. Устанавливались на ДВС 2 литра TSI и TDI.

Ну и напоследок традиционные гидротрансформаторные автоматы Aisin 09G, идущие в комплекте с ДВС 1.8 TSI (CPKA, CPRA) и 2.5 FSI (CBTA, CBUA), которые вы встретите только на VW с рынка США. Автоматы 6-ти ступенчатые и надежные. Не забываем вовремя менять масло.

VW подвесска

Что касается ходовой части, тут особых проблем нет. У Passat B7 в отличии от B6 уже стоят стальные рычаги подвески. Без особого труда меняются отдельно шаровые и сайлент-блоки. Регулярный источник беспокойства – стойки стабилизатора. У задних сайлент-блоков в рычагах передней подвески срок службы небольшой. Менять приходится через 40–50 тыс. км. До 100 тысяч км. меняются втулки стабилизаторов.

К сугубо зимним сбоям можно отнести и «глюки» электроусилителя руля, который неожиданно может встать колом. Потребуется перезапуск двигателя либо и вовсе перепрошивка электроники.

Шумоизоляция по традиции хороша, но звукам есть откуда взяться и в самом салоне. «Сверчки» селятся в торпедо, в задних дверях, в подрулевых переключателях. Былого качества уж нет. Не любит B7 и наших морозов: зеркала с электроприводом теряют подвижность даже при незначительных минусовых температурах.

При покупке автомобилей ранних годов выпуска и с большими пробегами стоит обратить внимание на задние арки и пороги автомобиля. Нередко встречаются “жучки” ржавчины и целые очаги отколотой краски. Кроме того, не вызывает особого доверия металл в районе хромированных окантовок дверей, если он и ржавеет, то в первую очередь взаимодействуя с покрытием рамок.