Ford Focus — очередной очень популярный и можно сказать народный автомобиль на рынке б\у авто Украины. Представитель компактных авто C-класса или как их еще называют «гольф-класса». Существует 4-поколения данной модели. В данной статье рассмотрим второе поколение, которое выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг.  Focus II использует платформу Ford C1, на которой к тому же построены не менее известные автомобили Mazda 3 и Volvo s40. Таким образом, второе поколение является абсолютно новым по сравнению с первым и переняло лишь основу конструкции подвески. Заводом производителем выпускалось 5 типов кузовов: 3-х дверный хетчбэк, 5‑ти дверный хетчбэк, седан, универсал и кабриолет.

Значек Focus

Если по типам кузовов все понятно, то чем же отличался рестайлинг 2008 года от «дорестайла». Экстерьер пополнился абсолютно новой передней частью с новой светотехникой, подштамповкой на дверях и обновленным задним бампером, а также добавили спойлер. Интерьер поменялся не столь разительно, добавилась объёмная серебристая вставка между «колодцами» тахометра и спидометра, дисплей климатической системы расположен по центру, поворотные ручки регулировки температуры — по его сторонам.

Комплектаций было не мало:

Ambiente (Амбиент)

Trend (Тренд)

Comfort (Комфорт)

Ghia (Гиа)

Ghia-SE (Гиа SE)

Titanium (Титаниум)

Titanium-SE (Титаниум-SE)


Точно так же, как и модификаций двигателей и трансмиссий


МОДИФИКАЦИЯТИП ДВС МОДЕЛЬ ДВС ОБЪЕМ ДВИГ. МОЩНОСТЬ ПРИВОД ДАТА ВЫПУСКА
Ford Focus II (DA, HCP) 1.4 Бензиновый ASDA, ASDB 1388 ccm 80 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
Ford Focus II (DA, HCP) 1.6 Бензиновый HWDA,HWDB,SHDA,SHDB,SHDC 1596 ccm 100 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
FordFocusII (DA,HCP) 1.6TDCi Дизель G8DC, MTDA 1560 ccm 100 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
FordFocusII (DA,HCP) 1.6TDCi Дизель G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF 1560 ccm 109 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
FordFocusII (DA,HCP) 1.6TDCi Дизель GPDA, GPDB, GPDC, HHDA, HHDB 1560 ccm 90 л.с. Передние колеса 01.2005-09.2012
Ford Focus II (DA, HCP) 1.6 Ti Бензиновый HXDA, HXDB, SIDA 1596 ccm 115 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
Ford Focus II (DA, HCP) 1.8 Бензиновый QQDB 1798 ccm 125 л.с. Передние колеса 03.2006-09.2012
Ford Focus II (DA, HCP) 1.8 Flexifuel Бензиновый Q7DA 1798 ccm 125 л.с. Передние колеса 01.2006-09.2012
FordFocusII (DA,HCP) 1.8TDCi Дизель KKDA, KKDB 1753 ccm 115 л.с. Передние колеса 01.2005-09.2012
Ford Focus II(DA, HCP) 2.0 Бензиновый AODA, AODB, AODE 1999 ccm 145 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
FordFocusII (DA,HCP) 2.0LPG Бензиновый SYDA 1999 ccm 145 л.с. Передние колеса 06.2008-07.2011
FordFocusII (DA,HCP) 2.0TDCi Дизель G6DE, G6DF 1997 ccm 133 л.с. Передние колеса 07.2004-01.2008
FordFocusII (DA,HCP) 2.0TDCi Дизель G6DA, G6DB, G6DD 1997 ccm 136 л.с. Передние колеса 07.2004-09.2012
FordFocusII (DA,HCP) 2.0TDCi Дизель IXDA 1997 ccm 110 л.с. Передние колеса 02.2008-07.2011
Ford Focus II (DA, HCP) 2.5 ST Бензиновый HYDA 2522 ccm 225 л.с. Передние колеса 10.2005-09.2012

Двигатель 1.8

Двигателя у Focus II достаточно надежны, с той лишь малой частью проблем, с которой сталкиваются многие. Самым надежным считается 1.6 двигатель, хотя он и идет с ремнем ГРМ (меняется каждые 100 тысяч км.). На двигателях 1.8 и 2.0 бывают случаи отказа термостата, но эти ДВС построены с цепным приводом ГРМ (он ходит до 200 – 250 тыс. км.). Кроме того, 1.8 грешит частыми проблемами с холостым ходом, известны случаи, когда рано „умирали“ катушки зажигания. Двухлитровый двигатель у некоторых владельцев к 100 тысячам пробега начинал подъедать масло. Достаточно капризны бензонасосы к некачественному топливу и частым поездкам на пустом баке. 1.4 двигателя „редкостные овощи“ и не пользуются спросом, хоть и проблем с надежностью не замечено. Дизельные двигателя не пользовались спросом, потому каких-то конкретных проблем с ними не замечено, при условии заправки качественным топливом.

Коробки передач

Трансмиссии представлены механикой 5-ти и 6-ти ступенчатой и 4-х диапазонным традиционным автоматом. АКПП ставилась только на версии 1.8 и 2.0, кстати, считается самым надежным вариантом у пользователей Ford Focus. Механические коробки передач имеют некоторые сложности, так весьма проблемная 5-ступенчатая механика французского производства iB5. Эта трансмиссия оказалась весьма слабой под 1.8 литра двигатель, часто встречались ситуации, когда рвало ось сателлитов. Еще один недостаток — часто вылетающая задняя скорость, причина — отсутствие синхронизаторов. При осмотре авто с пробегом необходимо обращать внимание на сальники МКПП, возможны потеки масла. На двухлитровых двигателях ставилась 5-ти ступенчатая механическая коробка ннемецкого производства MTX-75, она более надежна нежели ее французская коллега. На пробегах более 100 тысяч км может потребоваться замена двух массового маховика.

Ходовая часть

Ходовая часть у Форда не слабая сторона. К себе требуют внимания ступичные подшипники, которые по нашим дорогам редко выхаживают 50-60 тыс. км. Традиционно стойки стабилизаторов и опорные подшипники требуют осмотра и нередкой замены. Рычаги с сайлент блоками вполне готовы отходить положенных 120 тысяч. А вот на что действительно надо обратить взор, так это на рулевую рейку и насос гидроусилителя! Рейка — слабый узел и ходит 50-60 тысяч, впрочем, может выйти из строя и насос ГУР, если вовремя не заметить течь патрубков высокого давления.

И напоследок кузов Focus II долговечен и слабо подвержен ржавчине. Заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 160 микрон, но само по себе покрытие слабовато и нередки случаи, когда на крыльях или в районе накладки крышки багажника начинает облазить лак.

Чтобы избежать всех возможных проблем с покупкой и осмотром подходящего Ford Focus II обращайтесь к специалистам компании Авто Подбор Юг.