Авто Подбор Юг -  Mazda 3 Sedan

Mazda 3 I-го поколения — компактный автомобиль, яркий представитель очень популярного C-класса, построенный на уже известной платформе Ford C1. Мы о ней упоминали в другой статье о соплатформенной модели Ford Focus 2. Производилась 3-шка в Японии предприятием Mazda Motor Corporation. В Японии, также, известна как Mazda Axela. Mazda 3 представили в 2003 году, как новую серию, пришедшую на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3.

Mazda 3 Hatch Silver

Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан. В 2006 году автомобиль пережил рестайлинг, в результате которого были изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона, а также доработана шумоизоляция. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ступенчатую МКПП, либо 4-ступенчатую АКПП. Существует и спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS (Mazda Performance Series), которая имеет вполне впечатляющие динамические характеристики.

Линейка двигателей представлена агрегатами:

МОДИФИКАЦИЯ ТИП ДВИГ МОДЕЛЬ ДВИГ. ОБЪЕМ ДВИГ. МОЩНОСТЬ ПРИВОД ДАТА ВЫПУСКА
Mazda 3 1.4 Бензиновый двигательFXJA 1388 ccm 80 PS Привод на передние колеса 02.2004-06.2009
Mazda 3 1.4 Бензиновый двигатель ZJ-VE 1349 ccm 84 PS Привод на передние колеса 10.2003-06.2009
Mazda 3 1.6 Бензиновый двигатель B6ZE 1598 ccm 105 PS Привод на передние колеса 10.2003-06.2009
Mazda 3 1.6 DI Turbo Дизель Y601 1560 ccm 109 PS Привод на передние колеса 06.2004-06.2009
Mazda 3 2.0 Бензиновый двигатель LF17 1999 ccm 150 PS Привод на передние колеса 10.2003-06.2009
Mazda 3 1.6 MZ-CD Дизель Y406 1560 ccm 90 PS Привод на передние колеса 06.2006-12.2009
Mazda 3 2.0 MZR-CD Дизель RF7J 1998 ccm 143 PS Привод на передние колеса 12.2006-06.2009
Mazda 3 2.3 MPS Turbo Бензиновый двигатель L3N9, L3-VDT 2261 ccm 260 PS Привод на передние колеса 12.2006-06.2009
Mazda 3 2.3 Бензиновый двигатель L3-VE 2261 ccm 160 PS Привод на передние колеса 12.2006-06.2009
Mazda 3 двигатель

На наших дорогах очень популярны автомобили с двигателями 1.6 и 2.0 литра. Оба ДВС имеют цепной привод (требуют замены каждые 160-180 тыс. километров) и отличаются хорошей надежностью при условии должного технического обслуживания. Двигатель 1.6 имеет ресурс более 200-та тысяч км и каких-то характерных проблем с ним не замечено, но он может показаться весьма овощным по сравнению с 2-литровым собратом. Последний более ресурсный и способен пройти 400-та и более тысяч. Конечно, с учетом этого, чаще всего, эти двигателя насилуют любители динамичной езды. Они редко дохаживают до данного пробега. При покупке авто с пробегом обратите внимание на сальник коленвала. Возможно, потребуется замена. Нередки и выходы из строя термостата, что влечет за собой перегрев ДВС. 

Официально дизельные автомобили не были представлены в Украине и судить об их надежности можно только из опыта владельцев. Уже традиционные проблемы для всех ДВС на солярке – сажевый фильтр и система ЕГР, если бы не наше топливо, не знали бы вы проблем. Обращайте внимание на реалистичность пробега дизельных автомобилей, чаще всего они со смотанным пробегом. 

2.3 атмосферный поставлялся только на рынок США, но мы лично сталкивались с этим самородком и на новенькой в то время Mazda 3 Sport и на Mazda 6. Он немногим шустрее 2-х литрового агрегата и по нашему мнению отличный компромисс между ним и ДВС 2.3-турбо. Надежен и не прихотлив, вполне сравним по надежности с 2-х литровым. 

Mazda 3 MPS

И на закуску самый динамичный и передовой в те года 2.3-турбированный двигатель, который ставился на Mazda 3 MPS. Данный двигатель подарит вам, как море эмоций, так и не мало разочарований. В первую очередь дороговизна обслуживания! Будьте готовы, что эти авто потребуют к себе особого отношения и внимания. Ведь на них нельзя спокойно передвигаться, а значит и ресурс деталей снизится в разы. После 90-120 тыс. км потребует замены или ремонта турбина двигателя, чуть более ходят форсунки (100-150тыс.) на нашем «добротном» топливе. Кстати, автомобиль желательно заправлять 98-м бензином, при этом готовьтесь к высокому расходу топлива. Цепь ГРМ однорядная и требует замены уже после 100-120 тыс. пробега. Ну и само собой, следите за уровнем масла в ДВС.

При осмотре б\у авто с двигателем 2 литра и механической коробкой передач следует проверить 3-ю и 4-ую передачи. Нередко выходит из строя синхронизатор (60- 80 тыс. км). 4-х ступенчатая АКПП надежна и требует только систематической замены масла каждые 50-60 тысяч пробега.

Mazda 3 интерьер

Как уже упоминалось ранее Mazda 3 и Ford Focus II соплатформенники и имеют очень много общего. Ходовая часть практически вся взаимозаменяема на этих авто. При ремонте и замене компонентов советуем покупать аналогичные оригинальные запчасти для Focus’а, сможете сэкономить и не утратив надежности. Подвеска конструктивно представлена впереди MacPherson, а сзади многорычажкой. Каждые 40-50 тысяч км пробега потребуют замены стойки и втулки стабилизатора. При агрессивном вождении не долго проходят ступичные подшипники (60-80 тыс.км). Плата за хорошую управляемость — короткоходность подвески, как следствие могу выходить из строя задние амортизаторы на пробеге до 70 тысяч. С конвейера выпускались авто как с гидроусилителем руля, так и с электроусилителем. Определить, где что установлено можно только под капотом или пробив по vin-коду. Узлы не отличались надежностью, от перегрева могли выходить оба типа. В свое время Mazda пыталась устранить эти недостатки с помощью отзывных компаний. Подпал ли ваш авто под замену можно проверить у официального дилера.

Сегодня на дорогах и в объявлениях о продаже авто с пробегом практически нереально встретить экземпляры с родным ЛКП и отсутствием ржавчины. Лакокрасочное покрытие японцев в те годы отличалось слабой износостойкостью по причине более тонкого слоя самого покрытия 80-105 микрон и экологических стандартов, и новшеств. При осмотре авто уделите внимание аркам и порогам, а также месту под запасным колесом. В местах, где собирается влага чаще всего можно встретить “жучки” ржавчины. Порогам и днищу уделите особое внимание по причине не высокого клиренса авто и относительной тонкости металла кузовных элементов. Частой проблемой для владельцев 3-шек являются задние подкрылки из ворса. Спустя время они провисают и в конце концов отрываются. Решается проблема заменой на аналогичные пластиковые подкрылки. При осмотре подкапотного пространства осмотрите блок предохранителей на предмет ржавчины, это может повлечь за собой сбои в работе электроники. Периодически появляются трещины на стеклах заводских противотуманок, они не выдерживают высоких температур. Задние фонари спустя год начинают потеть.