Вы уже прошли этап поиска необходимого авто и остановились на определенных экземплярах? Тогда мы подходим к моментам обсуждения ряда действий, который помогут каждому владельцу уменьшить шансы приобретения потенциального хлама, или как принято называть»кота в мешке»!

машинка и кошелек с деньгами

У вас есть ряд объявлений с желаемыми авто. Вам, потребуется проанализировать объявления с целью изыскания на фото или по тексту моментов, указывающих на дефекты или неисправности, которые в будущем могут с одной стороны облегчить, ваш кошелек, с другой являются поводом для конкретного торга. Определите так же преимущества каждого авто исходя из комплектации, цены, особенностей эксплуатации, если они конечно описаны владельцем, элементов полезного тюнинга авто.

После того как вы определили все хорошие и плохие стороны каждого экземпляра, можно звонить владельцам и общаться предметно. При общении с продавцами существует некий скрипт — перечень вопросов, позволяющих разобраться более детально в истории авто, его состоянии и честности владельца, дабы появилась возможность досрочно и удаленно отсеять некоторые варианты.


Далее ряд типичных и наиболее важных вопросов:


знаки вопросов
  1. Где и кем покупался авто? На кого оформлен в данный момент?
  2. Покупался в каком состоянии и с каким пробегом?
  3. Совпадают ли данные указанные в объявлении с данными в тех. паспорте: год, объем двигателя, цвет?
  4. Какой пробег авто на момент общения и в каких единицах измерения: мили \ километры?
  5. В каком состоянии кузов? Наличие крашенных или замененных элементов, вмятин, царапин.
  6. Техническое состоянии агрегатов: двигатель, трансмиссия?
  7. Где и как часто проводилось техническое обслуживание? Какие регламентные работы проводились?
  8. Каково состояние салона? Курили или возили животных?
  9. Какие технические работы необходимо будет провести в ближайшее время?

Почему именно эти вопросы и в указанной последовательности?

По сути, последовательность не принципиальна, просто так вам проще будет составить хронологию событий и обнаружить «нечестность» продавца. Например, в некоторых объявлениях намеренно указывают неверный год дабы заманить и «впарить» вам конкретный экземпляр со словами: «В vin коде авто указан другой год, похоже ошибку допустили при регистрации». Как следствие — стоимость авто с разницей в 1 год может разительно отличаться.


Для чего необходимо узнавать «где и кем покупалась машина и на кого оформлена»?


Человечки и автомобиль

Данная информация поможет еще больше узнать подробностей об истории эксплуатации авто. Например, если машина «официальная» и была куплена в представительстве — у автопроизводителя (официального дилера) тогда не составить труда узнать историю продаваемого экземпляра по его вин коду. Каждый дилер ведет учет гарантийного и пост гарантийного обслуживания при условии если конкретный автомобиль обслуживался у них. Можно будет получить информацию истории регламентных работ, поломок, отзывных компаний и самое главное — сверить честность указанного пробега. Традиционно реальные владельцы указаны в техническом паспорте на автомобиль, хотя бывают исключения, но будьте внимательны, если человек убеждает вас, что он настоящий владелец хотя фактически он продает на основании доверенности, такие схемы присущи «перекупам».


Какой пробег авто на момент общения и в каких единицах измерения: мили / километры?


Спидометр

Еще одна традиционная махинация, которая так полюбилась продавцами автомобилей, завезенных из США — указывать пробег не в милях, а в километрахю. Помните: 1 миля(mile) = 1,6 км.!!! Иными словами, указанный пробег может разительно отличаться, так, например, указав в объявлении 80 тыс. км., в реале же на спидометре авто может быть 128 тыс. км., что в свою очередь опять же влияет на стоимость. Некоторые специально так делают осознавая, что покупатель может не заметить или не знать в каких единицах измерения указывается пробег на конкретной модели авто.


Техническое состоянии агрегатов: двигатель, трансмиссия?


проверка масла ДВС

Техническое состояние крупноузловых агрегатов таких как: двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка, является очень важным при покупке, так как цена вопроса каждого узла может доходить до 30-70% от стоимости самого б\у автомобиля. Проблемы с двигателем, как и с состоянием коробки передач не просто выявить и чаще всего их стараются скрыть разными способами от вырезания лампочек индикаций на табло приборов, до установки всяких обманок. Задавайте вопросы: как часто и какое масло меняли в ДВС, на каком пробеге менялось масло в коробке передач и раздатке, в каком режиме эксплуатировался авто, использовал ли предыдущий владелец машину с прицепами. Ответы на заданные вопросы помогут внести ясность о состоянии желаемого автомобиля.


Состояние кузова? Наличие крашенных или замененных элементов, вмятин, царапин, следов коррозии.


схема автомобиля

Старайтесь узнать у продавца больше информации о состоянии кузова, какие элементы красились или менялись. Порой безобидная покраска бампера или крыла от царапины может говорить о возможном ДТП в прошлом. Не делайте поспешных выводов, но тем не менее при выборе между 2-мя экземплярами с крашенными и не крашенными элементами отдавайте предпочтение варианту с меньшим числом вмешательств. Даже если действительно окраска элемента производилась по причине царапины или минимальных повреждений, остается вопрос качества выполненных работ, что впоследствии может привести к несовпадению оттенков крашенных и не крашенных элементов, «облезанию» лака или появлению коррозии.

Не менее важным моментом является уточнение периода регламентных работ по автомобилю, ведь на определенных пробегах требуется замена большого количества запчастей и жидкостей, обслуживания всех систем и агрегатов, что является необходимостью и залогом надежности авто, ну и соответственно влечет за собой большие траты. Так частенько владельцы стараются продать автомобиль до наступления регламентных работ и свесить все траты на будущего покупателя. Обращайте внимание на данный момент и старайтесь или сторговать сумму необходимую на ТО или при выборе между двумя экземплярами выбирайте тот, у которого техническое обслуживание уже пройдено.

После анализа информации от каждого из владельцев, вы, вполне можете расставить приоритетность предложений или вовсе отсеять некоторые из них.