vw jetta white

Jetta VI не просто автомобиль, это связующее звено между компактным С классом и более просторным классом D. Сам производитель позиционирует авто как мостик между моделью Golf и уже взрослым Passat. Давайте определим самых популярных конкурентов у VW Jetta: Mazda 3, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer X, Subaru Impreza, Nissan Almera.

Немного из истории модели.

C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европейских стран и стран бывшего СНГ Vento и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.
VW Jetta шестого поколения была представлена 15 июня 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Черты седана были заимствованы у концепта VW New Compact Coupé, представленного в Детройте на Североамериканском международном автосалоне в декабре 2010 года.
На рынке США Jetta VI имеет четыре варианта двигателей, из которых два новой разработки (бензиновый 1,6-литровый мощностью 115 л. с. и 2,0-литровый дизель с 140 л. с.) В Европе шестая модель комплектуется шестью вариантами двигателей, новыми из которых являются четыре (бензиновые с турбонадувом двигатели 1.2 TSI — 105 л. с. и 1.4 TSI — 160 л. с., а также турбодизели 1.9 TDI мощностью 105 л. с. и 2.0 TDI — 140 л. с.). Также покупателям предлагается комплектация с бензиновыми турбированными моторами — 122-сильная версия 1.4 TSI, 170-сильная версия 1.8 TSI и 200-сильная версия 2.0 TSI.

vw jetta silver

Кстати, Jetta, в отличие от Golf, не немка: седаны выпускаются в Мексике и оттуда экспортируются в Европу и Украину. Кроме того, данная модель производится и в соседней России на заводе VW в Калуге. Наибольшей популярности на рынке Украины добились так называемые “битки” из США и Грузии.

Силовые агрегаты.

Jetta доступна с весьма широкой линейкой разнообразных ДВС. Однако официально к нам завозились не все версии, а только две бензиновые одинакового объема 1,4 л, но разной мощности (на 122 или 150 лошадок) и турбодизельная 1,6 л. Модификации с бензиновым агрегатом 1,2 TSI не так популярны и, как правило,
попали к нам из Европы. Двигателя 1,6 л MPI – из России, а вот самые популярные 1,8 TSI, 2,0 TSI, 2,5 л – из Америки. 2,0-литровые солярочные версии завозились как из Европы, так и из США.

Уверенный лидер VW Jetta
МОДИФИКАЦИЯ ТИП ДВИГ. МОДЕЛЬ ДВИГ. ОБЪЕМ ДВИГ. МОЩНОСТЬ ПРИВОД ДАТА ВЫПУСКА
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.2 TSIБензиновыйCBZB1197 ccm105 PSпередние колеса02.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.4 TSIБензиновыйCAVD, CTHD1390 ccm160 PSпередние колеса04.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.4 TSIБензиновыйCAXA, CMSB1390 ccm122 PSпередние колеса05.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.4 TSIБензиновыйCAVA, CTHA1390 ccm150 PSпередние колеса04.2011 — 07.2014
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.4 TSI HybridГибридCNLA, CRJA1395 ccm150 PSпередние колеса04.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.6 БензиновыйCFNA, CLRA1598 ccm105 PSпередние колеса12.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 1.6 TDIДизельCAYC1598 ccm105 PSпередние колеса02.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2.0 БензиновыйCBPA, CKJA1984 ccm115 PSпередние колеса06.2010 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2.0 TDI ДизельCFFB, CFHC, CJAA, CLCB1968 ccm140 PSпередние колеса02.2011 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2.0 TDI ДизельCLCA1968 ccm110 PSпередние колеса10.2010 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2.0 TSI БензиновыйCBFA, CCTA, CCZA1984 ccm200 PSпередние колеса12.2010 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2.0 TSI БензиновыйCPLA, CPPA1984 ccm211 PSпередние колеса12.2012 — наст. время
Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2.5 БензиновыйCBTA, CBUA, CCCA2480 ccm170 PSпередние колеса04.2010 — наст. время

По наблюдениям экспертов из двух 1,4-литровых моторов менее надежным оказался более мощный и высокотехнологичный агрегат, оснащенный турбиной и компрессором. В нем отмечены случаи прогорания поршней. А вот в 122-сильном собрате на авто первых годов выпуска были выявлены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ (к пробегу в 100-150 тыс. км). Цепной привод после модернизации стал служить значительно дольше, но все же довольно часто на пробеге около 190 тыс. км цепь приходится менять. Определить, какой тип ГРМ применяется (цепь или ремень) можно по коду двигателя. Двигателя TSI с цепным приводом боятся парковок на передаче под горку. Ввиду отсутствия давления гидронатяжитель ослабевает – и цепь может провернуться, спровоцировав встречу клапанов с поршнями.

vw jetta гибрид

Двигатель TSI 1,2 литра оснащен ремнем ГРМ, который необходимо менять вместе с роликами и натяжителем каждые 120 тыс. км. Слабое место этого мотора – регулятор наддува в турбине, при выходе из строя заметно падает мощность агрегата. Заводская помпа тоже нередко требует внимания (на младшем брате она не отличается долговечностью). Более простая конструкция системы впрыска топлива MPI позволяет легко снабдить этот мотор газобаллонным оборудованием, тогда как все TSI требуют установки более дорогостоящего ГБО.
В турбодизелях TDI 1,6 и 2,0 л со временем загрязняются клапаны рециркуляции отработавших газов. В остальном двигателя достаточно надежны.
Версии с 2.5-литровым агрегатом отличаются надежностью и конструктивной простотой. Данный ДВС лучше всех остальных переваривает установку газовых систем. Один недостаток — относительная прожорливость порядка 12-13 литров по городу.

Все Jetta – переднеприводные, оснащенные механикой и фирменным роботом DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды, менять момент переключения передач и режим «Sport». Версии российской сборки вместо роботов агрегатировались традиционным автоматом Tiptronic.

VW DSG

На практике самые беспроблемные – МКП, АКП и 6-ступенчатый DSG. Но в механике на дизельных версиях к 150 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).
7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, самая проблемная трансмиссия! Данный робот редко доживает до 100 тыс. км. пробега. С 1 января 2014 года производитель усовершенствовал данный робот, но не особо улучшив показатели надежности. Плюсы данной коробки при покупке б/у авто — это возможность узнать о неисправностях и состоянии коробки при подключении диагностики и дублирование показателей пробега в блоке робота.

Ходовая часть

Исправная подвеска Jetta в меру сбитая и довольно упруго отрабатывает неровности. На наших дорогах более комфортны версии на 16-дюймовых колесах, а вот на 17-х с низкопрофильными шинами плавности езды не ощущаешь.
Конструктивно впереди применяется McPherson, а сзади – многорычажка. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая VW Jetta зарекомендовала себя довольно долговечной. В передней подвеске спустя 50-60 тыс. км изнашиваются стойки стабилизатора, втулки служат очень долго и меняются вместе со стабилизатором. Более 80 тыс. км “ходят” задние сайлент-блоки передних рычагов, 80-100 тыс. км – опорные подшипники стоек, передние сайлент-блоки – 120 тыс. км, а шаровые опоры – 200 тыс. км.
Задняя многорычажка может потребовать внимания не ранее, чем на 100-150 тыс. км пробега, когда нужно будет заменить: отбойники задних амортизаторов, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки задних развальных рычагов. Резинки остальных задних рычагов способны выдержать пробег 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники. Кстати, меняются они только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление Jetta оснащено электрическим усилителем, срабатывающим в зависимости от скорости движения. Теперь этот узел стал надежнее и больше не создает проблем владельцам подобной модели. Неплохим ресурсом отличаются и его расходники: наконечники способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.
Нет замечаний и к тормозной системе автомобиля.