Почему покупая автомобиль, мы в первую очередь обращаем внимание на состояние кузова?

авто после аварии

Как говорится в народной поговорке «Встречаем по одежке…», так и в мире автомобилей встречаем по внешнему состоянию. Первое на что мы обращаем внимание при первой встрече с конкретным экземпляром это состояние кузовных элементов. Вся блестящая, без дефектов, ровными зазорами, с правильной тонировкой и без колхозного тюнинга – не машина, а мечта. Иной вариант, когда машина пробежала по нашим дорогам уже 300-400 тыс. километров, там уже и след простыл от первоначального блеска, кузовные части как пазл разукрашенный разными тонами не попавшего в цвет необходимой краски маляра. И не дай бог дыры в порогах и крыльях от мучительной старости, такого добра и даром не надо. Но к нашему сожалению ввиду финансового состояния нашего населения и традиционного качества дорожного полотна таких авто становится все больше и больше.

В принципе определение не качественного ремонта не требует каких-то особых навыков от обычного автолюбителя, достаточно простой внимательность к мелочам: совпадение тонов цвета на окрашенных деталях, размер зазоров, отсутствие вмятин, выпуклостей и трещин, потеков лака. Кстати, для проверки качества лакокрасочного покрытия лучше осматривать автомобиль в солнечный день. У экземпляров, над которыми проводился качественный ремонт (на грани с заводскими стандартами) определить вторичный окрас или следы иного ремонта будет намного сложнее. Тут на помощь необходимо звать специалистов, что будет правильнее всего, ну а если все же вы оказались 1 на 1 с проверяемым авто, тогда позаботьтесь чтобы у вас был толщиномер ЛКП.

В данной статье мы поделимся инструкциями как при помощи прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия выявить детали с вторичным окрасом и следами ремонта.

1. Убедитесь, что ваш толщиномер правильно откалиброван и способен работать как по стали, так и по алюминию. На многих автомобилях можно встретить детали кузова выполненные из алюминия, если прибор не приспособлен определять тип металла, тогда вы просто не получите необходимые показания. Кстати анализ детали на тип металла может помочь в определении истории авто. Бывают случаи, когда у автомобиля побывавшего в ДТП алюминиевый капот меняют на стальной в погоне за экономией, визуально вы разницу не определите, а прибор сразу покажет упущение;

2. Для подавляющего большинства автомобилей, которые колесят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина заводского лакокрасочного покрытия, составляет 75-165 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», с более толстым покрытием лака. Следовательно, измеряя толщину детали пользуемся правилом не менее 75 и не более 165 мкм, естественно при условии правильно откалиброванного прибора, условий его погрешности и умений им пользоваться. Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике). При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). 

Проверка ЛКП кузова толщиномером

3. Разброс измерений «не дешевого» толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина ЛКП на конкретном автомобиле достаточно много. 

4. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных. Вторично окрашенные детали будут бить более 200-та микрон.

При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. и более. При оклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).

Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

В любом случае все выше сказанное не более чем советы для начинающих и любопытствующих. Без должных знаний, опыта и оборудования можно с легкостью встрять на кривой автомобиль. Обращайтесь к специалистам своего дела, тем кто занимается автоподбором и осмотром авто перед покупкой. Качество – это стремление делать все как можно лучше даже тогда, когда это никому не важно.

Качество – это стремление делать все как можно лучше даже тогда, когда это никому не важно. ~ Генри Форд