Suzuki Swift Red 5-doors

Suzuki Swift — произведение японского автопроизводителя Suzuki. Субкомпактный автомобиль весьма популярного сегмента В. Основными конкурентами для этого авто считаются (Chevrolet Sonic, Hyundai i20, Honda Jazz, Peugeot 208). Suzuki начал производить эту модель с 1984 года.

Suzuki Swift Red 3-Doors

Рассматриваемое нами уже 3-е поколение Свифта дебютировало в 2005 году, пережило рестайлинг в 2007 году и производится по сей день. Модель можно встретить в модификациях – 3-х и 5-ти дверным кузовами. 3-е поколение выпускалось не только у себя на родине, но и в Венгрии. Японскими являются версии 1,5 л с АКП и 1,3 л МКП 4х4; все остальные, в том числе и 1,5л. с АКП (только после 2007 г.) – «европейцы». Явного отличия в качестве автомобилей не обнаружено. Хэтчбэк обладает самой большой в классе колесной базой (2390 мм), шириной (1690 мм) и колеей (впереди/сзади — 1470 мм/1480 мм). Уже в базовой комплектации присутствуют необычные для подобных автомобилей 15-дюймовые колёсные диски.

Что касается модификаций:

МОДИФИКАЦИЯ ТИП ДВИГ. МОДЕЛЬ ДВИГ. ОБЪЕМ ДВИГ. МОЩНОСТЬ ПРИВОД ДАТА ВЫПУСКА
Suzuki Swift III (MZ, EZ) 1.3 4×4 (RS 413) Бензиновый M13A 1328 ccm 90 PS Привод на все колеса 01.2006-наст. время
Suzuki Swift III (MZ, EZ) 1.3 DDiS (RS 413D) Дизель Z13DT 1248 ccm 69 PS Привод на передние колеса 08.2005-наст. время
Suzuki Swift III (MZ, EZ) 1.3 DDiS (RS 413D) ДизельD13A, Z 13 DTJ 1248 ccm 75 PS Привод на передние колеса 08.2005-наст. время
Suzuki Swift III (MZ, EZ) 1.3 (RS 413) Бензиновый M13A 1328 ccm 92 PS Привод на передние колеса 02.2005-наст. время
Suzuki Swift III (MZ, EZ) 1.5 (RS 415) Бензиновый M15A 1490 ccm 102 PS Привод на передние колеса 02.2005-наст. время
Suzuki Swift III (MZ, EZ) 1.6 (RS 416) Бензиновый M16A 1586 ccm 125 PS Привод на передние колеса 05.2006-наст. время
Suzuki Swift Engine

Линейка ДВС:

Основные двигатели для Suzuki Swift 3-го поколения — 16-клапанные рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1,3 л. (91 л.с.) и 1,5 л. (102 л.с.), а также 1,3-литровый турбодизель от Fiat. ДВС японца достаточно надежны, при условии своевременного сервисного обслуживания. Не редко владельцы сталкиваются с поломкой генератора и отказом датчика распредвала. Конструктивная особенность расположения (позади ДВС плохо продувается) и постоянное воздействие агрессивных сред + редкая эксплуатация авто приводит к отказу генератора. Головки блоков цилиндров моторов не имеют гидрокомпенсаторов. По сервисному регламенту, рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов каждые 40 тыс. км. На практике регулировать зазоры клапанов не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. Все двигателя имеют цепной привод ГРМ и этот узел достаточно надежен и долговечен.

Система зажигания всех ДВС устроена по принципу сдвоенных катушек на каждую пару цилиндров. На некоторых агрегатах используется система изменения фаз газораспределения VVTI, что делает двигатель более эластичным и динамичным.

Дизельные агрегаты тоже достаточно надежны, но при покупке обращайте внимание на состояние турбины, наличие масла на “улитке” может говорить о скорой кончине.

Suzuki Swift Transmission

Трансмиссии:

Трансмиссии у японца представлены 3-мя видами: 1. традиционная механическая коробка передач, 2. роботизированная механическая коробка передач, 3. традиционный автомат на гидротрансформаторе. На нашем рынке можно встретить все 3 типа коробок, чаще всего встречаются роботы. Роботизированные коробки передач оснащены адаптивной программой управления, которая меняет момент переключения передач в зависимости от стиля езды. Робот традиционно переключает передачи с паузами и как мы уже привыкли капризно относится к длительным поездкам в пробках — сбивается программа ЭБУ (начало движения и остановка сопровождаются ощутимыми рывками). Что влечет за собой перепрограммирование «мозга» ЭБУ роботизированной коробки. При выборе авто с 5-ступенчатой МКП необходимо обращать внимание на подшипник первичного вала. При частой активной езде он может выйти из строя. Вне зависимости от стиля езды со временем выжим сцепления сопровождается неприятным звуком – в данном случае требуется обновить смазку в рабочем цилиндре. Самой надежной коробкой считается 4-ступенчатая АКП, но при условии своевременного обслуживания — замены масла.

Традиционные Swift – переднеприводные авто, но иногда у нас встречаются и полноприводные модификации 4х4. Работа полного привода организована посредством вискомуфты, задняя ось подключается при пробуксовке передних колес. Данная трансмиссия вполне надежна.

Ходовая часть:

Ходовая часть Свифта традиционно проста: передняя подвеска представлена – независимой McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей. На пробеге в 50-60 тыс. км – придется менять втулки стабилизатора, а через 70-75 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Стойки стабилизаторов ходят около 150 тыс. км, шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов – примерно 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки редко выходят и строя.

На дорестайлинговых версиях (до 2007 года) надежностью не отличались задние амортизаторы – эти детали могли выйти из строя даже при небольших пробегах. Впрочем, сегодня проблемные узлы уже заменены по гарантии.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. Самой частой проблемой является рулевая рейка. Она довольно часто начинает стучать уже при пробеге менее 100 тысяч километров. Рулевые тяги служат более 100 тыс. км.

Тормозная система на большинстве версий оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Диски сзади устанавливались только на версии Sport. В базовом оснащении уже доступны ABS и ЕBD.

Suzuki Swift White

В феврале 2007 года компанией Suzuki была объявлена кампания по отзыву 220 автомобилей Suzuki Swift 2005 года выпуска, сошедших с конвейера завода в Венгрии, оснащенных бензиновыми моторами (объемом 1,3 л. и 1,5 л.). Причиной отзыва стала проблема тормозной системы, выявлены недостатки в работе головного цилиндра, которые впоследствии приводили к утечке тормозной жидкости.

Кузов Suzuki традиционно для японского автопрома имеет достаточно слабое ЛКП и при покупке б/у авто обращайте внимание на места подверженные воздействию “дорожного пескоструя” и скоплению влаги. На порогах, на кромках дверей и в багажнике можно обнаружить следы коррозии.